Изменился порядок направления обращений в контрольные органы

24 января 2022

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.10.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) с 01.01.2022 изменились требования к рассмотрению обращений граждан контрольно-надзорными органами.

Основанием для проведения контрольно-надзорного мероприятия по-прежнему остается поступление в контрольный орган обращений (заявлений) граждан о нарушении требований законодательства.

Вместе с тем, Федеральным законом установлено, что обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о нарушении требований законодательства, являющиеся основанием для проведения контрольного мероприятия принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации, и аутентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет», т.е. направленные через сайты ГИС ЖКХ, Госуслуги, «Камчатка в порядке».

При невозможности подтверждения личности гражданина, поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Таким образом, при невозможности подтверждения личности заявителя, контрольный орган не проводит контрольно-надзорное мероприятие. Вместе с тем, гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.