24 сентября 2020
Благоприятные условия проживания в многоквартирном доме во многом зависят от взаимопонимания между управляющими компаниями и собственниками жилья. Общение с жильцами многоэтажек – одно из важных направлений в работе управляющих организаций, которое составляет основу эффективного управления домом. Каждый житель имеет право обратиться в свою УК и получить ответ на обращение вовремя. Пренебрежение же сроками для предоставления ответа на обращения граждан может вылиться для управляющей компании в значительный штраф.
Так, жительница многоквартирного дома № 1А по улице Рыбацкой в г. Петропавловске-Камчатском обратилась в управляющую организацию ООО «ЖК РСУ» по вопросу начисления платы за жилищные услуги.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами обязывают управляющие организации предоставлять ответы на обращения граждан в определенные этими правилами сроки.
Однако, управляющая компания ООО «ЖК РСУ» проигнорировала обращение заявителя, и не направила ответ в установленный срок. Жительница вышеуказанного дома вынуждена была обратиться в жилищную инспекцию.
Органом жилищного надзора была проведена проверка по данной жалобе, в ходе которой нарушения вышеуказанных Правил подтвердились.
Непредставление ответов на обращения граждан в установленный срок образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.23.3 КоАП РФ. В связи с этим, в отношении генерального директора данной УК был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в мировой суд.
По результатам рассмотрения административного дела мировой суд признал руководителя УК виновным в нарушении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, и назначил ему административный штраф в размере 50 000 рублей.
Постановление суда не вступило в законную силу, и может быть обжаловано в установленном порядке.