30 дней на ответ: как правильно написать обращение в ведомство и чего ждать

8 января 2024

Любой гражданин имеет право письменно обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с вопросом или проблемой. Обращение обязаны рассмотреть и дать письменный ответ.

        Что должно быть в обращении:

Наименование ведомства либо ФИО должностного лица или его должность.

ФИО гражданина.

Адрес, куда должен быть направлен ответ.

Суть вопроса.

Личная подпись и дата — для запросов на бумаге.

Подтверждающие документы и материалы — при необходимости.

     Что должны сделать в госоргане при получении запроса: 

Зарегистрировать — в течение 3 дней.

Рассмотреть и принять меры по защите прав и интересов гражданина.

Запросить документы в других ведомствах — при необходимости.

Направить ответ в зависимости от способа, которым был направлен запрос: по электронной почте, через Госуслуги, обычной почтой.

Срок — 30 дней со дня регистрации, при необходимости можно продлить еще на 30 дней.

Направить обращение в другое ведомство, если решение вопроса находится в его компетенции, и уведомить об этом гражданина.

     В каких случаях обращение не рассматривают:

Не указана фамилия или почтовый адрес для ответа. Но если в таком обращении есть информация о преступлении конкретного лица — письмо отправят в соответствующий орган.

Текст не читается, невозможно определить суть вопроса, ответ уже есть на официальном сайте или ответ нельзя дать без разглашения государственной или иной тайны. Об этих причинах гражданину сообщат.

Если в обращении содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы, госорган имеет право не отвечать по существу вопроса и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

     Основание: ст. 7—12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

     Как и на что можно пожаловаться онлайн через Госуслуги: https://clck.ru/37Xuwv