Реестр многоквартирных домов
В соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации".
С 20 декабря 2020 года вступили в силу изменения, внесенные Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации». Изменен перечень требований, предъявляемых к содержанию и форме заявления о внесении изменений в реестр лицензий, а также конкретизирована форма и содержание уведомления о начале деятельности по управлению МКД товариществами собственников жилья (ТСЖ) и жилищными кооперативами (ЖК).
Инспекцией разработаны формы заявлений применительно к различным ситуациям, связанным с выбором способа управления и заключением (прекращением) договора управления многоквартирным домом, и предназначены для удобства использования управляющими организациями.
Обращаем внимание, что в соответствии с новыми требованиями заявитель обязан указать в тексте заявления сведения о способе направления в Инспекцию подлинника протокола и сведения о размещении в ГИС ЖКХ электронных образов обязательных документов (как правило, договора управления, протокола, Устава ТСЖ). Отсутствие этой информации может повлечь принятие решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий. Кроме того, по новым правилам опись документов к заявлению не подлежит оформлению в виде отдельного документа, а сведения о документах, приложенных к заявлению, приводятся в самом тексте заявления.
Разработанные формы заявлений и уведомления не являются обязательными, они имеют цель – упрощение процесса их заполнения.