Как правильно написать заявление в управляющую организацию?

20 сентября 2023

Для эффективного взаимодействия между жильцами и управляющей организацией важно понимать как правильно написать и подать письменное заявление в адрес управляющей организации. 

В письменном заявлении необходимо указать фамилию имя и отчество заявителя, адрес проживания, контактный телефон. По желанию можно указать адрес электронной почты как источник обратной связи. Также, важно правильно изложить суть обращения с подробным описанием проблемной ситуации и, если есть такая необходимость, приложить к заявлению подтверждающие документы (фото, акты и т.п.).

Отправить заявление в адрес управляющей организации можно как по средствам электронной почты или ГИС ЖКХ, так и отправить его на почтовый адрес организации или привести нарочно. При отправке заявление необходимо зафиксировать факт отправки. Например, если заявление подается через ГИС ЖКХ ему автоматически присевается номер по которому можно отследить статус его исполнения, а при отправке на почтовый адрес, письму присваивается трек номер по которому можно отследить почтовое отправление.

Ответ управляющей организации на заявление, как правило, направляется в той же форме, в которой оно подавалось (электронно или по почте).
На каждое письменное заявление управляющая организация обязана предоставить мотивированный ответ в течении 10 рабочих дней, если заявитель является собственником или пользователем помещения и в течении 30 календарных дней, если заявитель таковым не является.

За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений жильцов управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности. Контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.