23 августа 2024
Независимо от формы управления многоквартирным домом (через управляющую организацию, ТСЖ и т.п.) лицо, ответственное за содержание общего имущества дома, обязано организовать деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора с организацией, осуществляющей соответствующую деятельность.
Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно и осуществляет повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем, качеством предоставляемых коммунальных услуг, устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей, а также обеспечивает безопасность граждан в случае возникновения аварийных ситуаций.
Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу можно по телефону. Номера телефонов должны быть указаны на доске объявлений в подъездах каждого многоквартирного дома. Аварийно-диспетчерская служба обязана ответить на каждый поступивший звонок, а в случае если такая возможность отсутствует, перезвонить заявителю.
После поступления обращения диспетчер обязан назвать заявителю номер заявки и сроки устранения возникшей проблемной ситуации. Сроки реагирования на каждую заявку строго регламентированы. Например срок локализации аварийных повреждений во внутридомовых системах водоотведения, водоснабжения и электроснабжения составляет не более получаса с момента регистрации заявки.
Таким образом, аварийно-диспетчерская служба позволяет круглосуточно контролировать состояние общедомового имущества и, в случае возникновения аварийных ситуаций, их своевременное устранение. Номера телефонов аварийно-диспетчерских служб также размещены на сайте Государственной жилищной инспекции Камчатского края. Ссылка для перехода: https://www.kamgov.ru/files/651366b342d5d7.47707198.pdf.